софт,музыка,статьи,анекдоты,учебники,сайтостроение,хостинг,обзоры
ГлавнаяВ гостях у Gorga. Беседа с интересным человеком.Gorg.Не факт...Gorg.Любовь и Секс.Мужчина и ЖенщинаTales from GorgРеклама на сайте
Общение на сайте
Мы рекомендуем
Цитата
Валюта
С 29.11.09

Константин Чекмарёв

 

Константин Чекмарёв

Всемирная паутина, при всех своих минусах и плюсах обладает одним очень необходимым для людей качеством. Она позволяет общаться людям, которые находятся друг от друга на большом расстоянии. Стирая границы, позволяет узнавать для себя много очень талантливых и интересных людей…

После того, а вернее уже во время беседы с уважаемым Константином Чекмарёвым, возникла мысль создать раздел. Создать для того, что бы как можно больше людей смогли познакомиться с этим безусловно честным, искренним и талантливым человеком. Пусть это будет моей благодарностью ему за прекрасную беседу, и за то, что он есть!


 

Что  такое Счастье....

Беседа выходит если можно так сказать на финишную прямую… Не могу не спросить Вас, вот о чём. Что такое счастье?


Что  такое Счастье....

Становление инженера

Мне, сыну артистов, часто задавали вопрос - почему я, выросший фактически за кулисами театра, имеющий такого талантливого отца и, с малых лет, наблюдавший всю театральную кухню с короткой дистанции, не проникся духом театрального творчества и не стал продолжателем семейных актёрских традиций. По мнению задающего этот вопрос такое следование по стопам родителей является естественным и самым простым путём к достижению жизненного успеха. Действительно почему?

Много раз я и сам задавал себе этот вопрос. И каждый раз по мере взросления ответы были различными, но чаще всего содержали несколько основных аргументов, как за, так и против.

Первый и главный

С раннего детства, имея перед глазами отца, как образец для подражания, я постепенно убедился, что он человек незаурядный и талантливый. Его авторитет для меня с течением времени стал непререкаемым.

Видя, как ответственно он относится к делу всей своей жизни. Сколько нервов и сил он тратит на подготовку и воплощение на сцене очередного образа.

Та требовательность к себе в исполнении любой даже самой незначительной роли, то упорство, с которым он репетировал каждую фразу, каждый жест и каждую мизансцену, вызывали у меня невольное восхищение. Я невольно примерял к себе эту работу и каждый раз убеждался сколь тяжела эта «шапка Мономаха». Планка, установленная отцом, была настолько высока, что любая моя попытка посягнуть на эту высоту, была заведомо обречена на провал.

Для того чтобы решиться ступить на это поприще, надо было поставить перед собой ещё более высокий барьер и, достигая его, превзойти отца. Я понимал, что как бы я не старался проявить свою индивидуальность, мне не избежать сравнительной оценки критиков и просто досужих болтунов.

Приняв эту семейную эстафету, я должен был добиться большего и каждый день подтверждать, что мой выбор не следствие «отцовского лифта», а закономерное развитие собственного таланта. Слов нет, какие-то задатки к лицедейству, какие-то способности имели место, но главным был, конечно, талант, в наличии которого у себя, я, не без оснований, серьёзно сомневался.

Необходимые свойства характера, как трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели и упорство, вся предыдущая, непростая жизнь во мне воспитала. Можно было, опираясь на эти качества, попытаться компенсировать отсутствие таланта упорным трудом и чего-то достичь. Примеров тому в истории искусств не мало.

Я не буду конкретизировать, но у всех перед глазами и на слуху известные в прошлом фамилии, которые продолжают звучать и поныне, принадлежа детям и внукам кумиров прошедших лет.

Иногда, увы, очень редко, восторги, источаемые многочисленными поклонниками и, чаще, поклонницами новоявленных «звёзд», можно считать вполне заслуженными.Но в большинстве своём эти «звёзды» сияют отраженным светом предшественника или предшественницы. Они эксплуатируют инерцию человеческих и зрительских привязанностей.

Глядя на их жалкие потуги в стремлении доказать собственную значимость при отсутствии таланта сразу понимаешь, что без энергичного стартового пинка, рекламной и финансовой поддержки родственника, у них вряд ли что-нибудь вышло. Но подсаженная родительской рукой на незаслуженно высокую ступень, с которой этой же рукой убраны менее «родовитые» (хотя и от природы талантливые) конкуренты, новоявленная «звезда» начинает задирать нос и считать себя незаурядностью безо всяких на то оснований.

Даже если потомственный «талант» в глубине души осознает свою несостоятельность и поймёт бесплодность своих попыток утвердиться на сцене или на экране, как самодостаточная творческая личность, он не в состоянии уже отказаться от этого пути. Обычно процесс этого прозрения затянут во времени и когда мысль о тщетности своих попыток окончательно сформируется в голове наследника славы родителей уже поздно что-либо предпринимать радикальное.

Учиться и осваивать другую специальность непросто. Успех на новом поприще проблематичен и непредсказуем, а хочется именно успеха и всенародного признания и известности. Надо иметь огромную силу воли, чтобы решиться всё это изменить.

Не многие на это способны. А тут ещё толпы небескорыстных льстецов окружающих такого новоявленного «гения» нашептывают ему на ушко (или во всеуслышание) – «Ты талант! Ты неподражаем! Ты достойный продолжатель талантов родителей и даже лучше их!».

Легче продолжать действовать по инерции в надежде, что всё как-нибудь образуется. Часто в таких случаях актёр начинает компенсировать отсутствие таланта искусственными эпатажными приёмами, кривлянием на потребу непритязательной публике, употреблением простонародных и ненормативных выражений.

Это имеет успех у определённой части зрителей из среды малокультурных нуворишей, которым льстит, что работник искусства, мало чем, отличается по культурному уровню от них самих всплывших, как известное вещество, внезапно наверх по воле случая.Они всячески поддерживают такого «гения» и финансово и психологически подавляя, таким образом, трезвый самокритичный внутренний голос жертвы.

Слаб человек и спустя какое-то время он начинает думать, что так и должно быть. Возникает беспочвенная уверенность в собственной неповторимости и таланте.

Это и называется на современном языке «раскрутка». Но думающие и понимающие,что к чему, зрители, сокрушенно качают головами и с горечью констатируют,что потомок, безжалостно эксплуатирующий славу предшественника, используя его фамилию, таким образом, унижает и наносит непоправимый вред его памяти.

Относясь с огромным уважением к таланту отца, я не счёл для себя возможным встать на этот, казалось бы, естественный и простой путь жизненной карьеры.

Второй и тоже важный

Наблюдая из «за кулис» театральную, а позднее киножизнь, присутствуя и иногда принимая участие в неформальных встречах друзей и коллег отца по цеху, я постепенно понял, сколь не простое дело быть творческим работником в нашей тогдашней стране. Увы, не только талантами (или отсутствием оных) у участников творческого процесса определялся, в конечном счете, успех или провал спектакля или фильма.

Культура и искусство в социалистической стране были предельно политизированы.Театр и кино работали в жесточайших рамках цензуры, политических установок и находились под прессом идеологических органов. Ни один спектакль или фильм не мог выйти на широкого зрителя без высочайшего дозволения. Да что там выйти, даже читка новой пьесы или сценария не санкционированная парткомом, рассматривалась, как вопиющая крамола и могла стоить карьеры рискнувшему режиссёру.

Даже если материал впрямую не содержал намеков, на какие либо параллели с реальной жизнью нашей страны и относился к событиям во времени и географически от нас совеем далёким, отсутствие его в утверждённом свыше списке разрешенных (и рекомендованных) к постановке прерывало полёт любой творческой фантазии. Для людей искусства в большинстве своём чувствительных и ранимых такое положение вещей было тягостным и трудно переносимым.

Ещё более трудным было постоянно ощущать рядом с собой или над собой некомпетентное и недремлющее око управляющих творческим процессом партийных органов. Специфика заключалась в том, что на эти должности удивительным образом подбирались самые одиозные и порой карикатурные личности. Вмешательство в творческий процесс таких фигур, как правило, было подобно «слону в посудной лавке». Сколько гениальных актёров и режиссеров, сколько представителей других творческих профессий пали жертвами этого вмешательства.

Некоторые из них, не выдержав давления, ломались, уходили во внутреннюю эмиграцию или в алкоголизм. Другие ломали себя через колено и, принимая навязанные условия игры, пытаясь сохранить достоинство, работали в этой обстановке, как на минном поле.

Я не говорю о тех, чьи идейные установки согласовывались с генеральной линией.Их карьеры были, как правило, успешны, а жизнь удавалась.

Поскольку контролирующие и управляющие культурой органы одновременно являлись и главными арбитрами при оценке труда творческого работника, то ряды обладателей высоких званий и титулов в искусстве, как правило, пополнялись из упомянутой мною третьей категории.

Иногда в тех случаях, когда талант очевиден и замалчивать его не удаётся, звания получали представители второй и даже (в редчайших случаях) первой группы, но это были исключения. Что характерно зрительские симпатии при оценке работы творцов совершенно не принимались во внимание. Мы знаем большое количество подлинно народных артистов, самой высокой пробы, не имеющих никаких официальных званий и регалий и не меньшее (даже большее) количество «титулованных» по партийной, так сказать, линии.

Сколько раз в разное время я слышал от отца и его друзей сетования на вмешательство и диктат идеологов от искусства в процесс творчества. Способов противодействия этому диктату творческий цех выработал не малое количество. Почти все они сводились к той или иной «фиге в кармане». Когда это удавалось драматург режиссёр, актёр, музыкант или работник пера получал огромное удовольствие, смеясь, в узком кругу единомышленников, над глупостью надзирателей.

Заметив моё детское увлечение наукой и техникой, отец всячески поддерживал и развивал его, надеясь, что на этом пути я не столкнусь с глупостью и диктатом товарищей из «руководящей и направляющей силы общества». В чём-то он был прав, но в главном, несомненно, ошибался. Я не пошел по пути отца, по пути художественного творчества, выбрав творчество техническое в надежде избежать диктата дилетантов и волюнтаристов.Уже позднее я понял, сколь всеобъемлющей была эта диктатура.

Да! Отменить или изменить законы природы они были не в силах (хотя неоднократные попытки предпринимались), но управлять наукой и техникой в своих целях партия научилась превосходно. Учёные и инженеры постоянно ощущали на себе кнут и узду в руках бестолковых, но амбиционных кучеров.

Но всё это я узнал лишь тогда когда, окончив ВУЗ, стал работать инженером в одном оборонном НИИ, именовавшимся по традициям тех времён - «почтовый ящик».

Третий - тоже существенный

Многим из непосвящённых в таинства театра и кинопроизводства, кто судит о жизни участников этого процесса по внешним проявлениям, кажется, что их жизнь непрекращающийся, безоблачный праздник, достаток и благополучие. Уверяю, что это далеко не так и прошу мне поверить на слово. Я видел эту жизнь так сказать изнутри во всём многообразии проявлений. Почитайте мемуары известных в прошлом актеров и актрис жизнеописания режиссёров, писателей, сценаристов и драматургов и вы убедитесь, что я не лгу и не выдумываю.

Мои воспоминания лишь ничтожная часть событий, описывающая жизнь отдельной семьи артистов, в которой мне было суждено родиться и вырасти. Вся эта жизнь предстаёт чредой столкновений со всякого рода трудностями, среди которых самыми сложными всегда были финансовые. Вы скажете, что я не оригинален в том смысле, а у кого их нет? Да это действительно так! Но самое большое количество всякого рода легенд имеющих хождение в народе так это о достатке известных в прошлом работников искусств.

Если бы это было на самом деле, не пришлось бы собирать по крохам средства на скромные похороны кумиров сцены и экрана недалёкого прошлого. Не пришло бы в голову великой русской артистке Марии Гавриловне Савиной организовать «Убежище для престарелых сценических деятелей» ещё до революции.

Вы думаете, оно (под названием «Дом ветеранов сцены») пустовало при советской власти? Как бы не так! Только разрасталось и действует оно, пока, и по сей день.И живут в нём (вернее доживают свой век) те, которые, как считали досужие болтуны, купались в роскоши и достатке. Да нет же и нет!!

Им рукоплескали переполненные залы, им к ногам ложились горы цветов, но материально, их несущий людям радость труд, оплачивался весьма скромно и до революции и при советской власти и не знаю, как сейчас.Наверное, и сейчас ситуация не намного лучше.

В мои планы не входит анализировать сегодняшнее положение работников нового искусства. И ситуация в стране другая и критерии оценки их труда деформировались.

Я принимал свои решения, определяющие мой жизненный путь, в условиях нашей страны середины прошлого века. А суровая реальность того момента была такова, что даже известные актёры получали столь смехотворную зарплату, что вынуждены были постоянно искать дополнительного приработка на стороне.

И это притом, что сборы в театрах были не плохие, а в отдельных театрах даже очень хорошие. Но доход, приносимый театрами и кинофильмами, почти никак не отражался на размерах поощрения творческих коллективов. Я не беру с расчёт отдельные «показушные» театры и личности. Исключения, как говорят в науке, только подтверждают закономерность.

Стране нужны были ученые, инженеры и техники, а работники культуры были отодвинуты в конец распределительной очереди. «Что-то физики в почёте. Что-то лирики в загоне…» - писал поэт о том времени. Не сразу и не без раздумий я принял решение податься в «физики» - то есть в инженеры.

Интерес к технике проснулся у меня рано можно сказать в раннем детстве. Железная дорога, которая была местом нашего обитания, являлась сосредоточием техники разного рода, начиная с вагона в котором мы жили и, кончая паровозом – верхом технического совершенства того времени. Паровозы притягивали меня, как магнит. Я внимательно наблюдал за взаимодействием колёс и рычагов. Отец постоянно был вынужден отвечать на мои многочисленные вопросы относительно названий и назначения тех или иных частей механизмов.

Надо отдать должное, отвечал он на мои детские вопросы по-взрослому доходчиво и толково. Никогда не отмахивался от моих назойливых просьб объяснить, что это такое и зачем.

Не обладая техническим образованием, тем не менее, он никогда не опускался в своих объяснениях до примитивизма, называл элементы и детали механизмов грамотными техническими терминами.

Откуда он черпал свои технические познания, не знаю. Полагаю, что источником его эрудиции являлся постоянный заинтересованный контакт с окружающими его людьми. Он никогда не стеснялся задавать вопросы и всегда уважительно и внимательно выслушивал ответы специалистов. А память, натренированная работой на сцене, у него была отменная.

Я уже не раз отмечал, что отец умел и любил работать руками. Каких только работ и вещей ему не приходилось делать: реквизит для театральных постановок, ремонт мебели и бытовой техники, изготовление рыболовных снастей и снаряжения для охоты.

Построить и окрасить лодку – с удовольствием, разобрать и починить мотор – пожалуйста. Каждый раз, когда отец принимался за новое дело, он обязательно привлекал к нему меня.

Лопнула пружина патефона и я тут как тут. Устройство разобрано, извлечён механизм. Последовательно, деталь за деталью, разбирается мотор. Это шестерёнки привода, это центробежный регулятор оборотов. Вот и вынута пружина. Обломился самый конец, держащийся за выступ на барабане.

Отец показывает, как восстановить крепление на выступе и предлагает мне собрать механизм в обратном разборке порядке. Внимательно следит за моими действиями и вмешивается только в крайнем случае. Патефон собран и запущен.

Звучит музыка причём не только из ящика. Музыка звучит внутри меня самого.Я справился! Теперь я смогу это делать сам!

Отец понимает моё состояние и улыбка блуждает на его губах. Его похвала – высшая награда за успех.О наших опытах с электрическим конструктором в гостиничном номере Свердловска я уже рассказывал.

Когда мы поселились в новой квартире в Перми (тогда Молотове) первое что я сделал это, устроил макет электрической железной дороги на широком подоконнике моей комнаты. Были тут и рельсы со шпалами и два вокзала с промежуточной платформой и светофоры и даже тоннель. Электровоз и вагон я вырезал из дерева и раскрасил. Электромоторчик из конструктора был спрятан в одном из концевых вокзалов.

Он приводил в движение состав с помощью нитки проложенной между рельсами. Дойдя до конца путей, поезд переключал мотор и двигался обратно, включая по пути светофор. Это движение могло продолжаться до тех пор, пока позволял заряд батарейки. Увы, батарейки были слабенькие, да и купить их не всегда удавалось.

Именно эти слабые и дефицитные батарейки познакомили меня с ещё одной областью техники, которой я тогда ещё не знал – радиотехникой. Тогда я и сделал первый шаг в профессию, которой посвятил всю свою жизнь. Произошло это так.

Ко мне часто заходил мой школьный товарищ Лёша Васильев мы вместе занимались всякими самоделками. Именно с ним я освоил все приёмы фотографии.

Отец привёз из Ленинграда и подарил мне фотоаппарат «Смена». У Лёши такой аппарат уже был и он умело им пользовался. Всем своим навыкам он обучил меня и мы вместе просиживали часами в затемнённой ванной комнате проявляя плёнки и печатая фотографии.

Увидев на моём окне железную (деревянную) дорогу он похвалил мою выдумку и мы долго наблюдали за движением состава пока он не стал на полпути. Батарейка в очередной раз кончилась на самом интересном моменте. И тогда Лёша посоветовал сделать устройство, которое позволяло бы получать нужное напряжение прямо от домашней электросети. О том, что такое устройство должно существовать в природе я знал.

Но мысль о том чтобы его изготовить самому мне пока не приходила в голову. Лёша сказал, что сам он не знает, как сделать. Он познакомил меня с человеком, который смог научить и помочь.Этим человеком оказался старший брат нашего одноклассника Толи Бойченко.

Лёва так звали брата, уже тогда серьёзно занимался радиолюбительством. Он оказался очень дружелюбным компанейским парнем. Несмотря на разницу в возрасте мы с ним подружились на долгие годы.


Что  такое Счастье....

Друг детства Лев Бойченко радист. На крыше своего дома в Перми у своей антенны.

Вопрос, с которым мы к нему обратились, вызвал у Льва неподдельный приступ смеха.Он как истинный одессит обладал врождённым и обострённым чувством юмора.Для него в этой задаче вообще не было проблемы. Он тут же сел и нарисовал электрическую схему нужного нам устройства. Так я впервые увидел схему и присутствовал при творческом процессе её создания.

Трудность заключалась в другом. Схема это рисунок на бумаге, а собрать её надо было из конкретных деталей: трансформатора, лампы, конденсаторов и резисторов (или как их тогда называли – сопротивлений). Так вот с деталями была самая большая загвоздка.

Их просто негде было взять, не продавали. Практически всё, задуманное радиолюбителем, упиралось в то, что было трудно или невозможно найти нужную для схемы деталь.

Изобретатели использовали самые разнообразные способы добычи необходимых деталей: обмен, покупка на барахолке, извлечение из безнадёжно сломанной аппаратуры, поиски на свалках… вплоть до вступления в прямой конфликт с законом. Скажу откровенно, что реализация моей задачи потребовала применить весь арсенал упомянутых средств.

Сесть за паяльник и собрать свой первый аппарат я смог спустя почти год.До этого момента я уже многое понимал в простейшей радиотехнике.

Лёва оказался хорошим учителем. Приходя к нему, я наблюдал, как он паяет и перепаивает, модернизируя, свой передатчик. Как, одев на голову наушники, отрешенно шарит по трещащему и шипящему эфиру, ловя слабые сигналы единомышленников по увлечению, как лихорадочно стучит ключом, посылая очередное сообщение.

К сожалению (или к счастью) занятие радиосвязью меня не увлекло, как Льва.Я больше был заинтересован созданием, а не эксплуатацией аппаратуры.Да и откровенно, что за интерес узнать, какая погода допустим в Австралии и, как зовут оператора, с которым удалось связаться с таким трудом в два часа ночи.

Другие темы радиосообщений жестко пресекались всесильной комиссией радиоконтроля нашей тогдашней страны. Товарищам, пасшим наших энтузиастов-радиолюбителей, всюду мерещились изменники родины и иностранные шпионы.

Так получилось, что товарищем Льва по увлечению оказался мой сосед по лестничной клетке Юра, младшая сестра которого Таня Плохих училась вместе со мной Лёшей и Толей в одном классе. Юра тоже собирал радиоприёмник. Передатчик он сделал, но что-то не заладилось с настройкой и он оставил это занятие. Приёмник у него получился хороший и, с помощью него, удавалось поймать те радиостанции, которые не ловились на имевшийся у него приёмник «Рига ВЭФ».

Это были станции названные впоследствии обобщающим названием «голоса». В передачах этих станций было много современной джазовой музыки, которую невозможно было услышать в нашей, закрытой «железным занавесом», стране. Юра был музыкальным подростком. Он играл на аккордеоне и на тромбоне. Для него и ещё одного нашего соседа по дому Володи Гусельникова прослушивание джазовой музыки было чем-то вроде наркотика.

Меня же интересовала техническая сторона дела. Как, и с помощью, каких схемных и конструктивных решений, ему удалось добиться такого хорошего качества приёма и такой чистоты и силы звука.

Узнав о моём новом увлечении, отец одобрил его и стал по мере сил помогать мне в этом деле. Я писал ему в Ленинград о том, какие детали мне нужны, а он, несмотря на сильную занятость, ухитрялся, выкроив время, приобрести (или как тогда говорили – достать) их и привезти или прислать. Однажды он привёз мне большую толстую и очень содержательную книгу «Юный радиолюбитель».

Счастью моему не было конца! На долгие годы она стала настольной моей книгой и учебником радиотехники. Даже учась в институте, я частенько заглядывал в неё, освежая в памяти основы.

Увлечение радиотехникой помогло мне ещё в одном занятии. Я ходил в городской Дом пионеров заниматься судомоделизмом. Всё что связано с водой и мореплаванием привлекало меня. Начитавшись книг про путешествия по морям, про удивительные приключения мореплавателей прошлого и фантастики - Жуль Верна. Я мечтал о дальних странах и таинственных островах.

В создании моделей кораблей я находил временное утешение невозможности осуществить свои мечты в реальности. Последней моделью моего изготовления была полуметровая копия крейсера «АВРОРА». При её создании мне во многом помогло то, что я дважды побывал на борту легендарного корабля во время своих визитов в Ленинград. При содействии руководителя кружка на модель было установлено недавно полученное радиоуправление отечественного производства РУМ-1.

Аппаратура и питание к ней были громоздкими и разместить её в других моделях кружка было невозможно (места не хватало). Так что мне в известной степени повезло. Модель получилась очень удачная. Корабль, управляемый по радио, величественно совершал маневры по пруду в городском парке, на глазах у многочисленной публики и партийного руководства города. Пропагандистский эффект такой демонстрации был чрезвычайно велик и не остался незамеченным. Руководители Дворца пионеров получили поощрение за хорошую работу, а я был награждён путёвкой в «Артек».

Вернувшись из лагеря, я твёрдо решил посвятить свою жизнь радиотехнике. В своём личном дневнике я сделал запись – план относительно своих дальнейших действий.Выглядел он так: школа – радиозавод – вечерний институт – НИИ по разработке радиоаппаратуры.

По прошествии многих лет я с удовлетворением констатирую, что все, что было задумано тогда, выполнено полностью. При этом приятно сознавать тот факт, что это сделано своими руками и головой. Это моя судьба моя жизнь.

Я счастливый человек!

Так что же такое для меня - счастье?

У кого бы вы не спросили, кому бы не задали этот, казалось бы, простой вопрос, в ответ вы получите совершенно различные определения. Люди совсем по-разному ощущают это состояние и по разным поводам. Я тоже не исключение, с тем лишь отличием, что попытаюсь облечь, по вашей просьбе, это во внятную словесную форму.

Так вот моё определение – СЧАСТЬЕ

- это мимолётное состояние радостного душевного подъёма, которое испытывает человек, когда исполняется, давно ожидаемое в мечтах или планах хорошее событие,

- окончание долгой трудной или нудной работы и признания результатов её, как некого общественно-значимого достижения,

- получение некого блага,

- получение нового впечатления, приятного ощущения,

- наступления некого события, резко и в положительную сторону, меняющего жизнь человека

Особенно острым и ценным бывает счастье, достижение которого далось не малыми усилиями - физическими, интеллектуальными, творческими, эмоциональными… Существенным компонентом полноты ощущения счастья является его ожидание, предвосхищение, предвкушение…

Счастье (как ощущение), увы, скоротечно и непродолжительно (непрерывно и постоянно счастливы только идиоты).

За долгую свою жизнь я много раз испытывал счастье по самым различным поводам. Некоторые из этих событий были настолько яркими, что сохранились в памяти и по сей день.

Мог погибнуть в страшной железнодорожной катастрофе, но остался жив, благодаря мужеству и находчивости отца, спасшего нас с мамой.

Первый день учёбы в школе… и последний звонок, получение аттестата.

Приезд в Свердловск после Дальнего Востока – первые дни.

Первая поездка в Ленинград и в Москву.

Приезд в Молотов и получение квартиры.

Поездка в Артек, новые друзья, море скалы горы – всё впервые.

Переезд в Ленинград на постоянное жительство (хотя это и была комната в коммуналке).

Поступление в тот институт, о котором мечтал, защита и получение диплома об окончании.

Получение, наконец, отдельной квартиры для нашей семьи.

Женитьба на любимой женщине и рождение сына (очень хотел именно сына)

Первый полёт на самолёте.

Первое погружение с аквалангом и всплытие поле выполненного задания.

Первый (он же – единственный) прыжок с парашютом, ощущение полёта и удачное приземление.

Первая поездка в горы (Терскол Кавказ) подьём на Эльбрус и первый спуск по большой горной трассе на лыжах.

Успешное выполнение заданий в многочисленных командировках по стране и возвращение после этого домой.

Присутствие на успешной защите диплома сына.

Избрание меня всем коллективом на должность начальника лаборатории КБ.

Постройка и спуск на воду каждого из трёх наших катеров.

Поход на катере до Новгорода и обратно с отцом.

Каждый из походов на катере с семьёй далеко и надолго.

Поездка на теплоходе до Астрахани и обратно.

Получение первого экземпляра книги, в которой были напечатаны мои рассказы.Приобретение, освоение первого компьютера и подключение к Интернету, открытие для себя большого мира, что равносильно для меня поездкам за границу.

Кроме этих, достаточно значимых событий, ощущение счастья доставляли и более мелкие эпизоды моей долгой жизни. Они уже не так врезались в память и глубина ощущения от них, была не столь велика. Но иногда, всплывая в памяти, они окрашивают мои воспоминания в приятные тёплые тона, дополняя общую картину бытия новыми красками. Это и есть наша жизнь во всём её многообразии.

Не надо при этом забывать, что жизнь состоит не из одних счастливых событий,чаще бывают серые, будничные, а, порой, довольно мрачные и даже трагические. Каждый раз, когда мы преодолеваем тот или иной не самый приятный, трудный, момент или период нашей жизни, выход из него становится самостоятельным событием и поводом для ощущения счастья.

Жизнь она такая – «полосатая», и надо уметь радоваться ей во всех проявлениях. С годами начинаешь осознавать, что даже простой, увиденный тобою, восход солнца, удачно, без особых проблем и недомоганий, прожитый день… – сами по себе повод для радости!

Цените каждый день жизни, ибо другой (что бы не проповедовали попы) – не будет!

 

Содержание

Город Детства.О Родителях

О Дружбе.Бывает ли много друзей...

Система образования.Мысли и сравнения...

И.Сталин.Роль в истории

,,Железная рука,, или способы правления...

О Религии...

Встреча с Алексием Первым

Общество без религии...

Россия.Миролюбивое государство,или...

Бабушка

Продовольственная програма,или химизация всей еды...

Алкоголь,спирт.Универсальная валюта

Шпиономания

О Море...

Океан и Человечество...

Город Крымск

 Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях

Youtube
Twitter
Livejournal
Facebook
Friendfeed
Stumbleupon
 

 


Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:




Вернуться в раздел Константин Чекмарёв

Translation of page
Рассылка Sandronic
Поиск по сайту
Посетители Сайта
Sandronic предпочитает
Gorg и Twitter
Статус в Skype
Gorg. Сертификат.
Счетчик любви Google
Tales from GorgВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Tales from Gorg
Реклама на сайтеРеклама на сайте Sandronic.ru Sandronic.ru- Персональный сайт. Интересные публикации на различные темы. Интервью с интересными собеседниками.Прекрасная библиотека....
Открыть раздел Реклама на сайте
Внимание!!! Конкурс!!!Дорогие Друзья. Было очень большое желание сделать на сайте раздел, где можно было бы проверить свою эрудицию, знания, интеллект... Первая попытка к сожаления не увенчалась успехом....

Открыть раздел Внимание!!! Конкурс!!!
Подборка  софта  от Gorga В сети можно найти очень много программ на любой вкус. Нет смысла из этого раздела устраивать свалку софта. Буду выкладывать только то, с чем сам сталкивался....
Открыть раздел Подборка софта от Gorga
Gorg.Библиотека. Идея создать нечто похожее на библиотеку была давно. Вернее создать то место, где можно будет скачать и почитать интересные книги. А тут получил письмо от Леонида....

Открыть раздел Gorg.Библиотека.
Как выжить в экстремальных условиях. Огонь, еда, вода и крыша над головой…Почему книга? Почему на такую тему? Всё очень просто. В былые времена вполне справедливо считалось, что книга, это лучший подарок....
Открыть раздел Как выжить в экстремальных условиях. Огонь, еда, вода и крыша над головой…
УчебникиВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Учебники
СтихиВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Стихи
Gorg.Фильмотека…Идея создать нечто подобное зародилась давно. Как то захотел найти фильм…Да, они есть, и скачать конечно же не проблема. Но сколько страниц пришлось просмотреть....

Открыть раздел Gorg.Фильмотека
Дмитрий  Халезов…Начав Беседу с Дмитрием Халезовым, и не мог предположить, что она далеко выйдет за рамки обычного разговора. Эрудиция, знания, свой неповторимый стиль подачи информации....

Открыть раздел Дмитрий Халезов
Константин ЧекмарёвВсемирная паутина, при всех своих минусах и плюсах обладает одним очень необходимым для людей качеством....

Открыть раздел Константин Чекмарёв
Леонид  Западенко...Относись к людям так, как хочешь, что бы они относились к тебе. Следовать этому правилу трудно, но можно....

Открыть раздел Леонид Западенко
Яна ЧерничкинаЧто я успела сделать в жизни Полюбить жизнь +; Не спать всю ночь +; Съездить на море +; От избытка чувств обнять человека +; Выростить кактус +; Потерять телефон +; Гулять под дождём...

Открыть раздел Яна Черничкина
Гостевая книга Здравствуйте! Спасибо, что решили оставить запись в Гостевой Книге. Всё, что пишу и делаю на сайте, делаю для вас....
Открыть раздел Гостевая книга
Tales from GorgВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Tales from Gorg
Dishes from GorgВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...

Открыть раздел Dishes from Gorg
Interesting articlesВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Interesting articles
Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Карта сайта
Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Правила комментирования на сайте SANDRONIC.RU
Реклама на сайтеРеклама на сайте Sandronic.ru Sandronic.ru- Персональный сайт. Интересные публикации на различные темы. Интервью с интересными собеседниками.Прекрасная библиотека....
Открыть раздел Реклама на сайте