софт,музыка,статьи,анекдоты,учебники,сайтостроение,хостинг,обзоры
ГлавнаяВ гостях у Gorga. Беседа с интересным человеком.Gorg.Не факт...Gorg.Любовь и Секс.Мужчина и ЖенщинаTales from GorgРеклама на сайтеGorg.Наша ЖизньGorg.Библиотека.

Главная  

Общение на сайте
Мы рекомендуем
Цитата
С 29.11.09

Константин Чекмарёв

 

Константин Чекмарёв

Всемирная паутина, при всех своих минусах и плюсах обладает одним очень необходимым для людей качеством. Она позволяет общаться людям, которые находятся друг от друга на большом расстоянии. Стирая границы, позволяет узнавать для себя много очень талантливых и интересных людей…

После того, а вернее уже во время беседы с уважаемым Константином Чекмарёвым, возникла мысль создать раздел. Создать для того, что бы как можно больше людей смогли познакомиться с этим безусловно честным, искренним и талантливым человеком. Пусть это будет моей благодарностью ему за прекрасную беседу, и за то, что он есть!


 

Система образования.Мысли и сравнения...

Уважаемый Константин, если попрошу Вас рассказать немного о системе образования в то время и сейчас. Нисколько не противопоставляя, а просто сравнивая. Что можете сказать по этому поводу?

Я пенсионер, чья школьная молодость, увы, прошла ещё в пятидесятые годы прошлого века. Казалось бы, какая польза, какой интерес современным работникам просвещения от воспоминаний о школьных годах этого «живого ископаемого», как я себя, шутя, иногда называю?

Какие точки соприкосновения могут возникнуть, и какая польза будет от этого контакта? Но не торопитесь с выводами! На дворе уже 21й век. Государство наше изменилось до неузнаваемости. Вместе с государственным устройством изменилась и вся система школьного обучения. Да и сами школы стали совсем другими, вплоть до названий: гимназии, лицеи, колледжи...


Система образования.Мысли и сравнения...

Наша 2я школа в то время…

За примерами нет необходимости ходить далеко. Достаточно заглянуть на школьный портал. Что я и сделал. Благо, я хоть и пенсионер, но работающий, в силу понятных обстоятельств. К тому же, мне посчастливилось, хоть и в самом конце своей активной трудовой биографии, приобщиться к современной компьютерной технике. Я конструктор электронной техники и моя работа, без привлечения компьютера, в настоящее время не мыслима в принципе.

Громоздкие чертёжные станки-кульманы, линейки, угольники, карандаши, резинки, всё это, прочно, навсегда забыто и ушло в прошлое. Школьные годы мои оставили в памяти много впечатлений, скажем так, самого различного толка, и очень светлых и, что греха таить, порой весьма негативных. Что поделать?

Время тогда было ничуть не проще нынешнего. Ещё очень ощущались последствия недавно отгремевшей войны. Страна была совсем иной. На школьный портал меня привело элементарное любопытство, и желание понять, чем живёт нынче школа. Хотелось сравнить свои впечатления прошлого, с сегодняшней ситуацией в системе просвещения и школьном образовании. Этот интерес не случаен. По воле судьбы я некоторое время обучался в школе №2 города Перми которая тогда именовалась город Молотов (4й-8й классы 1954-1958гг).

Это была единственная, за годы моего детства, школа, где я учился подряд четыре с половиной года, а потому, я считаю её самой родной и помню по сей день. Мне с трудом удалось узнать на фотографии здание перестроенной родной школы, но всё же, я узнал его, и на душе стало как-то теплее. Некоторые из прошлых событий я сумел сохранить и запечатлеть их в печатном виде, некоторые ещё ждут своего часа, благо память мою годы пощадили.

Время наложило свой отпечаток на учебные и педагогические процессы в современной школе. Появились компьютерные классы со всеми их аппаратными и программными мороками. Повергся суровому пересмотру список обязательных предметов и содержание занятий. Внедряются новые, ранее не мыслимые дисциплины вроде, плохо маскируемого, «Закона Божьего» и сексуального воспитания!!!

Учебники и методики проведения уроков стали разнообразнее. Не уверен, что это добавило радости учителям. Учащиеся стали более эрудированны и менее дисциплинированы. Я вкладываю в это понятие своё, то, прежнее понятие школьной дисциплины. И хотя, она, эта дисциплина, во многом напоминала казарменную, но всё же, наверное, пожилые учителя-ветераны вспоминают о ней с тихой грустью. И школьные здания теперь охраняются, как ранее, секретные оборонные объекты. Новое время, новые веяния.

Но, как мне кажется, возможно, я и ошибаюсь, не изменилось только одно – психология учеников и учителей. Одни с неохотой идут на занятия (исключения лишь подтверждают общую тенденцию), а другие мучаются вкладывать в бестолковые (по их субъективной оценке) головы хотя бы минимум знаний, необходимый по плану. Эта встречная борьба идёт годами, с переменным успехом.

Некоторым, особо одарённым преподавателям, удаётся найти правильный подход к организации процесса, привлечь и заинтересовать учеников, найти новые необычные и нетрадиционные методики. Тогда ситуация резко меняется. Глаза, даже лентяев и двоечников, начинают светиться живым интересом, в классе воцаряется вожделенная тишина, а творец самородок-преподаватель вдохновенно вершит своё святое дело. Результаты таких творческих прорывов поражают своей эффективностью. Но, увы, это лишь исключительная редкость, отмечаемая наградами на самом высоком педагогическом уровне.

Учиться в классе у такого преподавателя – счастье для любого школьника. Но, к сожалению, не всем так везёт. Зачастую, не умея наладить учебный процесс, не обладая необходимыми для Учителя выдержкой, тактом, знаниями, наконец, ремесленник заменяет творческий поиск строгим педантичным следованием, кем-то установленным методикам и правилам, не особенно задумываясь о правильности своих действий, об их конечном результате.

Нарушения порядка, шум и отвлечения на неинтересном уроке, подавляются жесткими воспитательными мерами, которые ещё больше отвращают ученика от самой школы.Общество теряет полноценного своего члена и если бы одного!!

По воле судьбы я походил курс своего школьного обучения в семи школах, начав в городе Благовещенск (на Амуре), продолжив в Свердловске и Перми, а завершив в Ленинграде.

Поэтому, я полагаю, что мои наблюдения и впечатления о состоянии школьного обучения в стране, в пятидесятые годы, могут вызвать, хотя бы исторический, интерес.

В настоящем обращении я хотел бы привлечь внимание учителей и педагогов всего лишь к одному аспекту их деятельности. Это работа с учащимися помимо наполнения их голов знаниями по программе предмета. Воспитание, общение, формирование личности и прививание интереса к самому процессу обучения. В этой важной и специфической части труда учительского труда, на мой взгляд, мало, что изменилось за прошедшие годы.

Человеческая природа консервативна она если и поддаётся изменениям, то крайне медленно и постепенно. Сегодняшние учащиеся, психологически, мало чем, отличаются от, двухсотлетней давности, бурсаков. Что из того, что вместо архаичной шпаргалки используется пейджер, или, вместо записок, ученики обмениваются на уроке SMS-ками,

а вместо возни и шепотков, в самый напряженный момент урока, раздаётся мелодия вызывного звонка мобильного телефона, а учителю, вместо примитивной кнопки на стуле, подкидывают на стол фотографию (снятую на компактный фотоаппарат телефона), на которой он представлен не в лучшем виде или с искаженным гневом лицом?

Мотивы этих поступков, уходящих корнями в далёкое прошлое, коренятся в неизменности человеческой психологии. И реакция на такие явления, со стороны обиженного учителя, так же предсказуема и традиционна. В результате происходит тиражирование и воспроизводство поведенческих реакций, из года в год, из столетия в столетие. Можно ли остановить этот бесконечный процесс? Что можно противопоставить ему?

Я не педагог, честно говорю – не знаю! Знаю только одно. Эту ситуацию необходимо переломить, если это вообще возможно. И начинать надо, как мне представляется, не с учеников, а с их наставников-учителей. Реакция, на проступки школьников, должна быть иной. И первая мысль воспитателя, столкнувшегося с тем или иным проявлением со стороны ученика, должна быть, не как наказать провинившегося, а, что я сделал не так, вызвав эту неприятную для меня реакцию или поступок. Наказать проще, но это означает загнать проблему глубже, порой на такую глубину, из которой выход уже и не просматривается.

Обиды, порождённые неадекватной реакцией обеих сторон, усугубляются и сохраняются на многие годы. От этого страдают и ученик, и неопытный учитель. А в итоге не достигается главная цель формирование ЧЕЛОВЕКА! Человека адаптированного для всей дальнейшей жизни.

Проиллюстрирую это явление на личном так сказать «примере». У меня сохранился перечень всех замечаний педагогов на полях моих дневников. Он весьма красноречив по своему содержанию. В нём сконцентрировалось всё и бурные метания становящейся личности и беспомощность воспитателей в попытках обуздать и направить в нужное русло процесс этого становления. Сразу хочу успокоить молодых учителей. Дневники, откуда взяты эти цитаты, уже давно пожелтели от времени и являются своего рода документами эпохи.

Уверяю вас, это были не самые страшные по содержанию замечания. В классах, где я учился, бывали и похуже ученики, и пострашнее проступки. Как вам понравится такое –

«Принёс на урок гранату и во время урока показывал её товарищам!!!», «Натирал, во время урока, форменную бляху и пуговицы гимнастёрки ртутью, чтобы блестели!!!», «Во время занятий, вступил в драку с учителем физкультуры!!!», «На перемене написал на доске матерное слово!!!»,«Украл и сжег во дворе классный журнал!!!»,«Насыпал во все классные чернильницы калийной соли!!! И сорвал занятия по русскому языку!» …

Для нынешних молодых учителей здесь надобно пояснение. В послевоенное время в классах было много сирот без отца, переростков и второгодников они доставляли много хлопот, а для соучеников служили «примером» для подражания. А «юный химик» знал, что делает. Мы в то время писали ручками-макалками, чернильницы перед уроком разносили по партам дежурные, а от калийной соли жидкость совершенно и безвозвратно обесцвечивалась. Так что макать было бесполезно!!!

Ученик (это я сам) в адрес, которого были направлены, приведённые в приложении, гневные строки, уже давно состарился. При этом он не только не окончил свои годы в тюремной камере, куда, казалось бы, ему прямая дорога, но напротив стал вполне достойным человеком (три высших образования и многие годы успешной работы в научно-исследовательских институтах оборонной промышленности на ниве радиотехники, а затем электроники).

Более того, на склоне лет он (т.е. я автор этого письма) сподобился приобщиться к литературному труду (обратите внимание на содержание, множества замечаний были именно от учителей русского языка и литературы), поэзии и театральному лицедейству (всё это в порядке хобби, т.е. не профессионально).

В молодые годы был спортсменом разрядником по многим видам спорта, в том числе и таким экзотическим для своего времени, как подводный, яхтенно-парусный и горнолыжный (обратите внимание на замечания учителя физкультуры). Имел изобретения, и даже открытие (в области физической гидродинамики, помните замечание учителя физики?).

А география его биографии (простите за каламбур) - это от залива Посьета – до Балтийска, от Кировска на Кольском – до Батуми и Еревана (так что, географию своей страны он знает, так сказать – на ощупь).Так стоило ли переводить чернила для оставления своих гневных автографов на полях его дневника? Выводить и его родителей и себя из душевного равновесия?

Может быть, надо было повнимательнее присмотреться к этому беспокойному молодому субъекту и, вовремя выявив его стремления и наклонности, бережно взращивать из него полезного человека, на будущее благо страны и общества? Я не знаю, есть ли сейчас в употреблении такого рода личный документ, как школьный дневник? Каковы правила его ведения, что пишут на полях его страниц нынешние учителя?

Я недавно слышал, что есть намерение, ввести в практику некий паспорт ребёнка, с занесением в него сведений разного толка от детсада до совершеннолетия. Могу представить себе страницы такого паспорта, при подобном подходе со стороны воспитателей. Дорогие воспитатели, преподаватели, учителя, оглянитесь «во гневе»!!

Остановите, занесённое над дневником шалопая, перо. Присмотритесь к нему повнимательнее. Может быть, в эту минуту вы подрезаете крылья будущему Икару.Ставите палки в колёса будущему Эдисону.

И лишаете общество будущего писателя, поэта, музыканта, изобретателя, спортсмена!!!? Для добавления, и лучшего понимания этой безграничной темы прикладываю мой рассказ всего лишь об одном эпизоде из моей школьной биографии. Их было немало, но этот запомнился особо.


Система образования.Мысли и сравнения...

Наша 2я школа в наше время…

Как я чуть не стал пионером-героем.

Школа №2 города Молотова, в которой я учился в 1956 году, была хорошей и время учёбы в ней оставило в моей душе самые лучшие воспоминания. Конечно же, за этот, довольно длительный, период было много разных событий: хороших и плохих, весёлых и грустных, интересных и поучительных, а порой бестолковых и глупых. Всё это укладывалось в понятие жизнь во всех её проявлениях.

Признаюсь откровенно, я не являлся украшением и гордостью этого учебного заведения. Учился я, так скажем, не на одни пятёрки (и даже не на одни четвёрки). И поведением, не блистал, доставляя порой много хлопот преподавателям. До самого конца своей учёбы я так и не понял, почему в классе должно быть слышно летящую муху. Ведь учёба это живой процесс, а жизнь это движение и сопутствующие ему звуки. Гробовая тишина уместна только на кладбище. Но мои преподаватели такую мою точку зрения не разделяли и часто напоминали мне об этом расхождении.

Иногда следы таких конфликтных ситуаций находили своё отражение на полях моего школьного дневника, что очень расстраивало мою маму. Отец часто и подолгу отсутствовал на съемках, а в те редкие счастливые времена, когда он появлялся дома, ни мне, ни маме не хотелось огорчать его какими-то замечаниями и плохими отметками в моём дневнике. Сейчас я понимаю что, наверное, мог бы учиться и вести себя получше, но тогда…


Система образования.Мысли и сравнения...

Как-то на уроке, кажется, был русский язык, учительница которого особенно любила слушать, как летают по классу мухи, мне не повезло в очередной раз. У меня с парты упала ручка. Движимый естественным порывом я тут же полез под парту за ней. Когда я вылезал, крышка парты предательски стукнула. Этого было достаточно, чтобы рассерженная любительница слушания жужжания мух выгнала меня из класса до конца урока.

Наказание явно не соответствовало содеянному и я обиженный встал за дверью прислоняясь к ней спиной. Так можно было слышать, о чём говорится на уроке и не особенно заметно со стороны коридора, так как дверь углублена на толщину стены. Попадаться, кому-либо на глаза мне не особенно хотелось. До конца урока ещё далеко. Стою я себе и стою. Вдруг слышу по коридору шаги группы людей и негромкий разговор. По голосу узнаю директора. Этого ещё не хватало!

Я, насколько это возможно, вжался в проём двери и замер, стараясь быть по возможности незаметным. В этот момент мне хотелось стать той самой жужжащей мухой. Или мне это удалось или идущие были увлечены своим разговором, но, проходя около двери, они меня не заметили. Я вздохнул с облегчением. Мимо прошли директор завхоз и учитель труда. Попадись я на глаза любому из них и мне не сдобровать. Мне стало любопытно, куда же они идут и о чём, так увлечённо, беседуют.

Группа остановилась в конце школьного коридора напротив большого портрета И.В.Сталина. Портрет был очень большой и занимал всю торцевую стену коридора, закрывая расположенное на ней окно.

На очень известном в те времена портрете был изображен наш любимый Вождь и Учитель с маленькой девочкой на руках. Сталин ласково, по-отечески, смотрел на девочку, а девочка, с чёрными волосами и короткой стрижкой, улыбалась ему в ответ. В коридоре перед этим портретом проводились наши общешкольные пионерские линейки. Перед ним мы хором клялись «Быть верными делу Ленина – Сталина! Хорошо учиться и стать достойными гражданами своей социалистической Родины!» а на призыв пионервожатой – «К борьбе за дело Ленина-Сталина будьте готовы!» хором отвечали – «Всегда готовы!!!». Это когда нас принимали в пионеры. Это ему мы отдавали пионерский салют по праздничным дням. Это место в нашей школе было чем-то вроде святилища.

Трое мужчин постояли ещё немного перед портретом и потом я услышал из уст директора резанувшую меня по ушам и по сердцу фразу – «Ладно! Нечего тянуть. Скоро звонок. Снимайте его к такой-то матери!!!». В моём детском пионерском мозгу промелькнула страшная мысль – «Так вот оказывается, как выглядят «враги народа», о наличии которых, я знал с раннего детства! О которых рассказывали на уроках истории и пионерских сборах!

Оказывается, они ловко прикидываются обычными директорами школ, завхозами и учителями труда!». Но, рано или поздно, их разоблачают и наказывают, посылая строить железную дорогу на Дальнем Востоке. Я это видел сам. И поделом! Ведь они посягают на самое наше святое, на память об умершем не так давно товарище Сталине! Я не рискнул выскочить в коридор – «А вдруг они вооружены, как и положено врагам?». Я решил наблюдать и запомнить все, что происходило на моих глазах.

А происходило нечто ужасное! Завхоз и учитель приподняли с боков массивную и тяжелую раму с портретом и сняли её со стены. Затем завхоз, взяв руками за раму, матерясь при этом от натуги, выдавил коленом из неё портрет. Отодрав полотно от подрамника, он свернул его в большой рулон рисунком внутрь. При сворачивании раздавался сильный хруст и образовалось облако пыли. Теперь все трое мужчин стали материться, отряхиваясь и отмахиваясь от пыли.

Я и не знал что эти уважаемые (по незнанию их истинного лица) люди нашей школы, тоже могут произносить слова, как пьяницы у пивного ларька! Директор махнул рукой и все трое пошли в мою сторону по коридору. Учитель нёс раму с подрамником, завхоз рулон, а директор ничего не нёс, он продолжал отряхивать пыль с костюма и что-то бубнил себе под нос. Что? Я не расслышал.

В страхе я весь сжался в комочек и присел низко в дверном проёме, стараясь быть незаметным. Теперь я особенно старался. Ведь, кто расскажет всем о произошедшем, если они меня заметят и наверняка убьют. Конечно, хорошо быть пионером-героем, когда твои портреты, с описанием подвига, висят в пионерских комнатах всей страны. Но умирать почему-то не хотелось. И потом, убив меня, они могут незаметно скрыться и унести (украсть) священный для всех нас портрет Вождя. Это как похитить знамя и лишить солдат символа их борьбы.

Мне удалось остаться незамеченным и в этот раз. Группа врагов быстро прошла совсем недалеко от меня и клубящаяся за ними пыль попала мне в глаза и в нос. Невероятным усилием воли я сдержался от чихания и тем самым спас себя. Шаги затихли в конце коридора. Злоумышленники свернули на лестницу. Осторожно, стараясь не топать, я побежал за ними. Сквозь просвет между перилами я видел, как они спустились в школьный подвал. Зазвенели ключи и скрипнула открываемая дверь подвала. Всё ясно они спрятали святыню в подвале, чтобы ночью унести.

У меня появилось время для каких-то решительных действий. Каких, я ещё не придумал, но был уверен что, посоветовавшись с друзьями, непременно найду правильные. До решения этой задачи, ни о каких учебных занятиях, в этот день, не могло быть и речи. Вернувшись к опустевшей стене, я рассматривал место преступления. Было видно, что портрет висел здесь несколько лет. За портретом стена была окрашена в другой цвет и обильно покрыта пылью и паутиной. Стёкла окна были совершенно матовыми от пыли, а на подоконнике лежал её толстый слой и какие-то бумажки, обгорелые спички, кусочки мела и тряпки.

Начитавшись книжек «про шпионов» я ничего не трогал, чтобы не уничтожать улик и отпечатков пальцев. Даже близко не подходил, так как на пыльном полу могли быть следы преступников. В голове вертелась только одна мысль, кому первому доверить свою страшную тайну. Конечно же - Лёше. Он настоящий друг и умный, даже учится лучше меня и из класса его не выгоняли никогда. Я был в нём уверен, не подведёт и что-нибудь придумает.

Внезапно прозвенел звонок с урока. От неожиданности я даже вздрогнул. Захлопали двери классов и коридор стал наполняться шумной толпой засидевшихся учеников. Наш класс открылся одним из последних. Вышедшая учительница, строго посмотрев на меня, спросила – «Ну что Чекмарёв? Осознал свой проступок? В следующий раз будешь сидеть тихо и не будешь мне мешать вести урок». Она ещё что-то говорила, но до меня, её слова почти не доходили. Какое поведение? Какой урок? Какое замечание в дневнике и вызов родителей, когда произошло страшное преступление, по сравнению с которым всё блекло.

И тут я поймал себя на мысли, что я не могу с ней поделиться своей тайной. Ведь если директор школы!! – враг, то может быть, и они все тоже заодно и только притворяются? Ведь вот учитель труда вроде хороший человек и фронтовик (он прихрамывал) и учит нас всяким рабочим премудростям и на токарном станке давал мне выточить детали для модели «Авроры». А вот оказался враг и заговорщик, я сам тому свидетель. Я слушал, понуро кивая головой, стараясь не выдать своё волнение. Она же поняв моё поведение как знак глубокого раскаяния, смягчилась и отпустила с миром. Я тут же побежал искать Лёшу, чтобы поделиться с ним своей тайной.

Искать долго не пришлось. Как настоящий товарищ он был поблизости и только ждал когда уйдёт учительница и можно будет выразить мне своё сочувствие. Правда рядом с ним был и Сашка - мой сосед по лестничной площадке, которому я интуитивно не доверял и наша дружба, если назвать её таковой, носила в основном характер соседских контактов. Было в нём что-то такое, что не располагало к полному доверию. Как говорят – «В разведку я с ним бы не пошел».

Отозвав Лёшу в сторонку и избавившись от назойливого и любопытного Сашки, я зашептал, оглядываясь по сторонам. На моё удивление, сообщенная мною страшная тайна, не произвела на него почти никакого впечатления. Я недоумевал. Может быть, мой умный друг не понял, свидетелем какого важного события я оказался? Нет! Он всё понял, но его вялая реакция объяснялась проще – он знал что-то такое, чего не знал я. Теперь уже Лёша, оглядываясь по сторонам, шепотом поведал мне то, что он случайно узнал вчера ночью и ещё не успел сообщить мне.

Лёшин папа, который был председателем областного Совета профсоюзов, т.е. очень важной городской фигурой того времени, пришел вчера домой очень поздно и в подавленном состоянии. Лёшина мама никак не могла из него вытянуть, что случилось.

А случилось что-то из ряда вон выходящее. Папа угрюмо молчал, курил и не желал поделиться. Только ночью, когда он считал что Лёша и его маленькая сестра уже спят, сел с женой на диван и начал рассказывать. Сестра, конечно, спала, ей было всего год, а вот заинтригованный Лёша только притворялся.

Вот что он услышал. Оказывается, накануне на имя Васильева пришел секретный пакет из самой Москвы. Вскрыв его, он прочёл специальное письмо ЦК КПСС «О преодолении последствий культа личности товарища Сталина». Оказалось что недавно умерший наш любимый Вождь и Учитель, Лучший друг всех детей и Профсоюзов (которые он называл Школой Коммунизма) ко всему ещё и «Культ Личности». Что это означает, Лёша так и не разобрал, но понял что это очень плохо. Иначе, зачем бы на прошедшем съезде об этом отдельно и долго говорил Никита Сергеевич Хрущёв.

Собственно, что говорил Главный коммунист страны, никто не знал и только в письме, о котором рассказывал Лёшин папа, были отдельные намёки на очень серьёзные обстоятельства. Там же рекомендовалось убрать излишние портреты и памятники умершему и развенчанному Вождю. Переименовать города и заводы колхозы и другие предприятия и многое, многое другое. Все эти действия именовались преодолением последствий культа личности.

Собственно изменения я почувствовал еще, когда мы жили в Свердловске. Вдруг стало опасно ходить по улице, так как была амнистия и появились выпущенные на волю уголовники. Помню пышные многолюдные похороны, убитого ими комсомольского активиста из учебного заведения находившегося рядом с гостиницей «Большой Урал».

Я наблюдал за этим из окна коридора гостиницы и слышал, как многие выступающие говорили о несвоевременности амнистии для всякой шпаны и её пагубных последствиях для нормальных людей. Это было начало наступления времени, которое впоследствии назвали оттепелью.После сообщения моего друга произошедшее событие уже не выглядело таким мрачным.

Остался лишь неприятный осадок, что мы все превозносили не совсем хорошего человека, которым оказался Сталин. И что будет теперь, было не ясно. Одно я понял, что никуда бежать не надо и подвиги отменяются. Было даже немного жалко, что не удалось показать этим учителям, что я не совсем уж такой плохой, как им иногда кажется и способен на хорошие поступки если надо.

Одно меня утешало, что учитель труда, который мне помогал, оказался действительно хорошим человеком, а никаким не врагом. И директор тоже не враг, но уж очень строгий и, как бы, не совсем хороший в моём понимании, но ведь не враг, а это уже хорошо. Про завхоза сказать ничего не могу, я его совсем не знал.

Так бесславно для меня закончилась вся эта история. Я тогда ещё не понимал, какие грандиозные события начались в стране. То, что я увидел в этот день, был лишь слабый отголосок процессов, происходящих в нашем обществе. На всю оставшуюся жизнь я сохранил в душе непередаваемое ощущение предвкушения подвига, которое я пережил в те тридцать минут стояния за дверью в школьном коридоре.

 

Содержание

Город Детства.О Родителях

О Дружбе.Бывает ли много друзей...

И.Сталин.Роль в истории

,,Железная рука,, или способы правления...

О Религии...

Встреча с Алексием Первым

Общество без религии...

Россия.Миролюбивое государство,или...

Бабушка

Продовольственная програма,или химизация всей еды...

Алкоголь,спирт.Универсальная валюта

Шпиономания

О Море...

Океан и Человечество...

Счастье

Город Крымск


Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях

Youtube
Twitter
Livejournal
Facebook
Friendfeed
Stumbleupon
 

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:




Вернуться в раздел Константин Чекмарёв

Translation of page
Рассылка Sandronic
Поиск по сайту
Посетители Сайта
Sandronic предпочитает
Gorg и Twitter
Статус в Skype
Gorg. Сертификат.
Счетчик любви Google
Tales from GorgВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Tales from Gorg
Реклама на сайтеРеклама на сайте Sandronic.ru Sandronic.ru- Персональный сайт. Интересные публикации на различные темы. Интервью с интересными собеседниками.Прекрасная библиотека....
Открыть раздел Реклама на сайте
Gorg.Библиотека. Идея создать нечто похожее на библиотеку была давно. Вернее создать то место, где можно будет скачать и почитать интересные книги. А тут получил письмо от Леонида....

Открыть раздел Gorg.Библиотека.
Внимание!!! Конкурс!!!Дорогие Друзья. Было очень большое желание сделать на сайте раздел, где можно было бы проверить свою эрудицию, знания, интеллект... Первая попытка к сожаления не увенчалась успехом....

Открыть раздел Внимание!!! Конкурс!!!
Подборка  софта  от Gorga В сети можно найти очень много программ на любой вкус. Нет смысла из этого раздела устраивать свалку софта. Буду выкладывать только то, с чем сам сталкивался....
Открыть раздел Подборка софта от Gorga
Gorg.Библиотека. Идея создать нечто похожее на библиотеку была давно. Вернее создать то место, где можно будет скачать и почитать интересные книги. А тут получил письмо от Леонида....

Открыть раздел Gorg.Библиотека.
Кому за 50.Как бросить курить и  похудеть на 30 килограммовПочему решил высказаться? Почему на такую тему? Всё очень просто. В былые времена, вполне справедливо считалось, что знаниями надо делиться....
Открыть раздел Кому за 50.Как бросить курить и похудеть на 30 килограммов
Как выжить в экстремальных условиях. Огонь, еда, вода и крыша над головой…Почему книга? Почему на такую тему? Всё очень просто. В былые времена вполне справедливо считалось, что книга, это лучший подарок....
Открыть раздел Как выжить в экстремальных условиях. Огонь, еда, вода и крыша над головой…
УчебникиВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Учебники
СтихиВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Стихи
Gorg.Фильмотека…Идея создать нечто подобное зародилась давно. Как то захотел найти фильм…Да, они есть, и скачать конечно же не проблема. Но сколько страниц пришлось просмотреть....

Открыть раздел Gorg.Фильмотека
Дмитрий  Халезов…Начав Беседу с Дмитрием Халезовым, и не мог предположить, что она далеко выйдет за рамки обычного разговора. Эрудиция, знания, свой неповторимый стиль подачи информации....

Открыть раздел Дмитрий Халезов
Константин ЧекмарёвВсемирная паутина, при всех своих минусах и плюсах обладает одним очень необходимым для людей качеством....

Открыть раздел Константин Чекмарёв
Леонид  Западенко...Относись к людям так, как хочешь, что бы они относились к тебе. Следовать этому правилу трудно, но можно....

Открыть раздел Леонид Западенко
Яна ЧерничкинаЧто я успела сделать в жизни Полюбить жизнь +; Не спать всю ночь +; Съездить на море +; От избытка чувств обнять человека +; Выростить кактус +; Потерять телефон +; Гулять под дождём...

Открыть раздел Яна Черничкина
Гостевая книга Здравствуйте! Спасибо, что решили оставить запись в Гостевой Книге. Всё, что пишу и делаю на сайте, делаю для вас....
Открыть раздел Гостевая книга
Tales from GorgВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Tales from Gorg
Dishes from GorgВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...

Открыть раздел Dishes from Gorg
Interesting articlesВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Interesting articles
Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Карта сайта
Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Правила комментирования на сайте SANDRONIC.RU
Реклама на сайтеРеклама на сайте Sandronic.ru Sandronic.ru- Персональный сайт. Интересные публикации на различные темы. Интервью с интересными собеседниками.Прекрасная библиотека....
Открыть раздел Реклама на сайте