софт,музыка,статьи,анекдоты,учебники,сайтостроение,хостинг,обзоры
ГлавнаяВ гостях у Gorga. Беседа с интересным человеком.Gorg.Не факт...Gorg.Любовь и Секс.Мужчина и ЖенщинаTales from GorgРеклама на сайте
Общение на сайте
Мы рекомендуем
Цитата
Валюта
С 29.11.09

Леонид Западенко

 

Леонид  Западенко

...Относись к людям так, как хочешь, что бы они относились к тебе. Следовать этому правилу трудно, но можно. Пусть создание этого раздела, будет моей маленькой благодарностью человеку, который замечательно пишет, помогает и надеюсь, что будет помогать нашему сайту. Порядочный и честный, с чувством юмора и не простой судьбой...

 

Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях

Youtube
Twitter
Livejournal
Facebook
Friendfeed
Stumbleupon


 

Я-Подполковник Сирко.Леонид Западенко

В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы — просто некуда деться! 

Вл.Высоцкий

 

На перекрестке улиц в городе N двигавшийся легковой автомобиль задел пешехода...

Водитель при повороте налево, не заметил шедшего по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора.Скорость автомобиля была низкой,поэтому пешеход телесных повреждений не получил.Однако пострадавший был возмущен,что водитель машины открыл форточку,что-то прокричал и,как ни в чем не бывало,продолжил дальнейшее движение.

Пешеход записал номер автомобиля обидчика и сообщил о произошедшем в ДАИ с просьбой привлечь водителя к ответственности.Нарушитель был найден,и на него составлен административный протокол за создание пешеходу аварийной обстановки,что предусматривает штрафные санкции с лишением прав на управление до двух лет.Как отмечает ДАИ в данной ситуации у водителя шансов остаться с правами практически нет.


Я-Подполковник Сирко.Леонид Западенко

Типичная картина, которая может случиться в любом городе. Даже в нашем относительно и благополучном Хмельницком количество машин на дорогах и тротуарах уже давно превышает количество пешеходов. Машины везде-на дорогах (что вполне естественно), на тротуарах, во дворах (что не естественно).

И причем водители стараются изо всех сил придерживаться тех правил движения, которые они придумывают сами. Конечно, дорожная автоинспекция в меру своих сил пытается противостоять этому беспределу. Но не получается у них...и бедному пешеходу (то есть мне) приходится выйдя на улицу в любом месте своего маршрута "держать ухо востро".

А между тем 1912 году назад в уездном городе Проскурове появилось "Обязательное постановление относительно езды на лошадях и автомобилях в Проскуровском уезде". Время "свободного движения для автомобилистов Проскурова закончилось.

С появлением первых автомобилей появляются и первые ограничения движения этих транспортных средств. В одних станах такие ограничения принимались на государственном уровне (первый закон о порядке транспортного движения был принят в 1865 году в Англии), а в других- в виде постановлений местных администраций.

Именно постановления местных администраций долгое время действовали в Российской империи. Первые постановления о правилах движения автомобилей были приняты в конце XIX века в Одессе, Петербурге, Киеве, Москве, а с начала ХХ века очередь дошла и до провинциальных городов.

Постановление городской управы Проскурова включала 32 параграфа и регламентировала почти все возможные вопросы относительно движения транспортных средств. Интересны отдельные пункты, позволяющие представить, как приходилось ездить водителям по улицам Проскурова.

... в городе и селениях быстрота хода машин не может быть более 15-ти верст в час.

...в городе перед поворотами и на перекрестках улиц подается продолжительный сигнал и сбавляется ход до 10-ти верст в час, вне города подаются протяжные сигналы.

...скорость сбавляется настолько, чтобы, если понадобится, можно было сразу остановить автомобиль перед перекрестком, поворотами, в выемке или закрытых местах, а также при подъеме в гору.

Шофёр, увидев встречного (или людей) на прямой, обязан дать протяжный сигнал на расстоянии не менее как 100 сажень до встречи, чтоб дать возможность встречного принять меры, если его лошади пугливы или его пассажиры желаю выйти из экипажа.

Постепенно замедлить ход и дать еще несколько сигналов, однако на таком расстоянии от лошадей, чтобы не напугать их внезапным звуком сигнала. Если шофёрвидит, что лошади пугаются, кучер или пассажиры знаками показывают замедлить ход или остановить машину, то шофёрдолжен остановить машину и за несколько сажень (до пяти) выйти из автомобиля, так как лошади пугаются меньше, если перед автомобилем или сбоку стоит человек, а если лошади продолжают пугаться шума, то погасить (остановить) мотор и обсудить с встречным, как и кому раньше проехать-лошадям или автомобилю.

 ...если этот случай имеет место ночью, то шофёр в случае нужды должен погасить или заслонить прожектор, который может пугать лошадей светом.

 ...езда автомобилем вперегонку воспрещается.

 ...управляющий автомобилем обязывается уступать дорогу крестным ходам, похоронам и другим процессиям, пожарным обозам, проходящим войскам и арестантским партиям.

Следить за соблюдением правил дорожного движения поручалось Проскуровскому полицейскому управлению и пре6дставителям городской управы и земства.При "плохой и небрежной езде, а также при нарушении вышеуказанных правил, они могли изъять разрешение на право управления автомобилем у водителя.

Штрафов тогда не существовало-или ездишь по правилам...или ходишь.

Прошло почти тридцать лет. За это время Проскуров изменился. Другие жители наполнили провинциальный город. До 1939 года Проскуров находился всего в 30 километрах от советско-польской границы. И естественно в нем располагались красноармейские части. В 1939 году именно через Проскуров двигались на запад части советской армии, которые принимали участие в освобождении западной Украины.

В течении двух недель граница отодвинулась от Проскурова на 300 километров.Но тем не менее в самом Проскурове и окрестных местечках и деревнях количество военных частей не уменьшилось...чувствовалось что рано или поздно что-то произойдет.

Так наступил май 1941 года.

Как то попался мне на глаза интересный документ датированный маем 1941 года и относящийся к Проскурову. Правда, откуда взят сам документ не понятно. Привожу полный текст:

У-НКВД. Проскуровский горордской отдел РК милиции.

НКВД Каменец-Подольской облаксти

Отдел ГАИ   10 мая 1941 г.

№ 6/76   г.Проскуров

 

Начальнику Госавтоинспекции Кам.Подольской области

сержанту милиции т. Глуховцу

гор.Проскуров

9-го мая с.г.в 13 часов я проверял на линии автомашины по ул.Горького-25 Октября.Увидев напротив идущую автомашину ГАЗ-АА без номерных знаков с ул.Горького к ул 25-го Октября я поднял руку машина остановилась. Тогда я подошел к автомашине увидел, что в машине сидит за рулем водитель красноармеец и рядом с ним подполковник.

Я подошел к подполковнику и попросил разрешения обратиться к водителю, хотел проверить документы-права на управление и путевой лист. Подполковник вместо разрешения на обращение сказал "Харашо, поехали", я стал перед машиной и прошу подполковника направиться к коменданту города, для объяснения по поводу отсутствия номерных знаков.

Подполковник сказал, что он никуда не поедет, он выполняет задание и если я не уйду от машины, он прикажет водителю ехать на меня. От машины я не ушел тогда подполковник приказал водителю ехать а так как я стоял напротив машины то при ходе машины я был сшиблен буфером машины, на котором проехал метров пять.

Машина после того остановилась, я поднялся с буфера, подполковник в порядке грубого приказания сказал что если я не уйду от машины он меня раздавит машиной, после этого я также не ушел а требовал направиться к коменданту города.

Подполковник приказал ехать водителю, который включив скорость, стал двигаться машиной, я был вторично сшиблен буфером, на котором меня машина протянула метров десять. Я увидел что может кончиться плохими последствиями для меня и пробравшись к капоту поднял его и вынул провод высокого напряжения после чего машина остановилась.

Подполковник грубо обращаясь, крича сказал мне что он покажет с кем я имею дело и предложил идти к коменданту города. К тому времени подошел милиционер РУД т.Романишев.

Я с подполковником направился в комендатуру по дороге он с огорчением сказал, что он не может допустить чтобы какой то милиционер его задерживал. Коменданту города мы объяснились но комендант ничего не сказал, очевидно уступая подполковнику. Подполковник как выяснилось, является командиром части 1727 по фамилии Сирко.

В комендатуре подполковник т.Сирко не мог себе никак представить, что его подполковника задержали те, как он сказал, что были детьми когда его Сирко знал весь Проскуров.

Проверив после того машину выяснилось, что водитель прав на управление не имеет, путевого листа не имеет, машина технически неисправная : в место боковых стекол кабины вставлена фанера, на всю машину одна только лампочка, люфт руля 60 град., в шкворнях разработка, отсутствует брызговик, не укреплен буфер, ручной тормоз неисправный и пр.

Исходя из выше изложенного прошу перед командованием округа возбудить вопрос о нетактичном, некультурном поведении и обращении ко мне как госавтоинспектору во время выполнения служебных обязанностей, подполковником т.Сирко называя работников милиции "какими то милиционерами".

Заставить подполковника Сирко уважать честь и доверие, оказанное Рабоче-Крестьянской милиции Советской властью.

Старший Госавтоинспектор РКМ НКВД Проскуровского У-ка                          ( Захарченко )

 

Документ действительно уникальный. Пройдет всего два месяца и на месте где случилось ДТП проедут немецкие танки и машины, пройдут колонны советских военнопленных.* июля 1941 года в Проскуров войдут передовые части немецкой армии. И начнется черный период немецкой оккупации.

Вернемся к самому документу. Хорошо, что в настоящее время можно в поисках использовать интернет. Мы попробовали узнать, был ли действительно подполковник Сирко, командир части 1727, которого знал весь Проскуров. Некоторые результаты поиска приводятся....

В "Справочнике условных наименований воинских частей (учреждений) в 1939-1943 годах" записана часть с номером 1727 и оказалось что подполковник Сирко был командиром 89 танкового полка,45 танковой дивизии,24-го механизированного корпуса Киевского Особого Военного Округа, которому подчинялись войсковые части находившиеся в Проскурове.

Поименный поиск по фамилии Сирко на сайте "Мемориал" обнаружил двух человек с фамилией "Сирко" и званием "подполковник", один из которых в момент выбытия в 1942 году ("пропал без вести" - попал в плен) был помощником командира дивизии по строевой части 49-й танковой дивизии, которая также относилась к 24-му механизированному корпусу.


Я-Подполковник Сирко.Леонид Западенко

Сирко Василий Федорович, 1897 года рождения, уроженец Львовской области, в РККА с 05.11 1920 года.

Жена Сирко Александра Анатольевна. Львовская обл.

В нижеприведенном списке он последний.


Я-Подполковник Сирко.Леонид Западенко

Из плена вернулся, о чем говорит следующий документ


Я-Подполковник Сирко.Леонид Западенко

Львовский облвоенкомат

97. Подполковник Сирко Василия Федоровича – помощника по строевой части командира 49 танковой дивизии, вернувшегося из плена, год рождения 1897.Уроженец Львовской обл.

Статью 183 приказа ГУК НКО № 074 - 1942 г. в отношении исключения его из списков Красной Армии, как пропавшего без вести отменить.

СПРАВКА: донесение начальника спецлагеря НКВД № 0187, вх. № 066858.

Интересный человек Василий Федорович Сирко...в красной армии с периода гражданской войны, вырос с должности ком.полка до полковничьей должности-пом.ком.дивизии по строевой части.

Попал в плен и там выжил. Вернулся из плена (сбежал, а не был освобожден) прошел фильтрацию в лагере НКВД и ,по-видимому, прошел всю войну (данных об его "окончательном выбытии нет")

Есть данные о боях танковой части в начальный период Великой Отечественной войны, но здесь они не приводятся.

...самое интересное начинается с пофамильного изучения командиров 24 механизированного корпуса в/ч 7161 Киевского ОВО г.Проскуров.

Среди фамилий командиров Сирко отсутствует.

" 89 танковый полк-в/ч 1727

Командир-подполковник Константин Никитович Титченко ( 8.04.41 - пропал без вести)

Вступил в должность 8.04.41 года и на начальном этапе войны пропал без вести.

Человека по фамилии СИРКО на командных и руководящих должностях 24 мех. корпуса не значится. По всему сайту, посвященному мехкорпусам РККА в 1940-1941 годах в разделе" Персоналии" ,он отсутствует там приведены списки комсостава поименно и даже с учетом роста/падения:

" 45-я танковая дивизия сформирована в мае 1941 г. в КОВО в составе 24 МК. Дислоцировалась в районе Проскурова. К началу войны в 45-й и 49-й танковых дивизиях имелось 222 танка. С 22 июня вела бои в составе войск 26-й армии ЮЗФ.В конце июня оборонялась в районе Староконстантинова, ведя бои с 14-м МК.В начале июля передана в состав 12-й армии, оборонялась в районе Летичевского укрепрайона. В конце июля попала в окружение под Уманью, где и погибла.30 сентября 1941 года расформирована.

кого же задержал Старший Госавтоинспектор РКМ НКВД Проскуровского У-ка   Захарченко .

Можно только предполагать ....

Мы вернемся к началу документа

"   9-го мая с.г.в 13 часов я проверял на линии автомашины по ул.Горького-25 Октября.Увидев напротив идущую автомашину ГАЗ-АА без номерных знаков с ул.Горького к ул 25-го Октября, я поднял руку машина остановилась "

Центральная часть города была запланирована в 1824 году и до настоящего времени не изменилась.


Я-Подполковник Сирко.Леонид Западенко

План города 1824 года, утвержденный императором Александром II.


Я-Подполковник Сирко.Леонид Западенко

Центральная часть Хмельницкого (Проскурова) на плане 2012 года. Планировка улиц та же, только названия изменились.

Центральная улица в настоящее время называется Проскуровская. До войны в 1941 году называлась улица 25-го октября. Мне было интересно найтись и восстановить место, которое описано в приведенном документе. За чем же остановка...взял фотоаппарат, план города и пошел на место дорожно-транспортного происшествия.....а дальше смотрите...


Я-Подполковник Сирко.Леонид Западенко

Улица Горького


Я-Подполковник Сирко.Леонид Западенко

В этом месте улица Горького пересекается с ул. Проскуровской (25-го Октября)...

...но в 30-х года эта улица была названа в честь героя гражданской войны Ковалевского. Переименована в ул.Горького в 1946 году. До войны в Проскурове улицы Горького не существовало.Оставалось идти дальше по улице Проскуровской и фотографировать ее пересечение с другими улицами. Может быть при переписывании документа была допущена ошибка в названии улицы.

Итак, Хмельницкий воскресное утро улица Проскуровская.


Я-Подполковник Сирко.Леонид Западенко

Угол Проскуровской и Староконстантмновского шоссе. Вряд ли...слева бывший почтовый переезд


Я-Подполковник Сирко.Леонид Западенко

Угол Проскуровской и ул.Франко (до войны ул.Речко)


Я-Подполковник Сирко.Леонид Западенко

Угол Проскуровской и ул.Свободы (до войны ул.Дзержинского)


Я-Подполковник Сирко.Леонид Западенко

Угол Проскуровской и ул.Владимирская (до войны ул.Кирова)


Я-Подполковник Сирко.Леонид Западенко

Угол Проскуровской и ул.Грушевского (до войны ул.Розы Люксембург)


Я-Подполковник Сирко.Леонид Западенко

Угол Проскуровской и ул.Пр.подполья (до войны ул.Котовского)


Я-Подполковник Сирко.Леонид Западенко

Конец Проскуровской и ее пересечение с ул.Соборная (до войны ул.Карла Либкнехта)

Небольшой подольский город Проскуров полон легенд и странных, непонятных случаев. Все дальше уходит время Проскурова, практически не осталось свидетелей, которые могли бы подтвердить некоторые рассказы.

Увы в областном архиве осталось мало документов того времени. Многие архивы сгорели, многие архивы еще до настоящего времени не разобраны-не хватает людей и средств. Так что приходится пользоваться любыми попавшимися на глаза материалами. И воспоминаниями тех уже немного-численных жителей Проскурова которые живут еще в новом городе Хмельницком. Историю же Хмельницкого насколько я знаю никто не пишет.....

г.Хмельницкий август 2013 года


Комментарии

Игорь - Сирко Василий Фёдорович умер в 1966 году в городе Симферополе.от жены бывшей Александры(похороненой там же в Симферополе) детей не имел.Имел дочь Марию 49 года рождения от другой жены Веры Павловны,с которой познакомился находясь в подполье в Крыму ...Предателем и шпионом не был. восстановлен в звании и партии сразу после войны
Ср, 29 марта 2017, 15:13:56 Ответить

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:




Вернуться в раздел Леонид Западенко

Translation of page
Рассылка Sandronic
Поиск по сайту
Посетители Сайта
Sandronic предпочитает
Gorg и Twitter
Статус в Skype
Gorg. Сертификат.
Счетчик любви Google
Tales from GorgВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Tales from Gorg
Реклама на сайтеРеклама на сайте Sandronic.ru Sandronic.ru- Персональный сайт. Интересные публикации на различные темы. Интервью с интересными собеседниками.Прекрасная библиотека....
Открыть раздел Реклама на сайте
Внимание!!! Конкурс!!!Дорогие Друзья. Было очень большое желание сделать на сайте раздел, где можно было бы проверить свою эрудицию, знания, интеллект... Первая попытка к сожаления не увенчалась успехом....

Открыть раздел Внимание!!! Конкурс!!!
Подборка  софта  от Gorga В сети можно найти очень много программ на любой вкус. Нет смысла из этого раздела устраивать свалку софта. Буду выкладывать только то, с чем сам сталкивался....
Открыть раздел Подборка софта от Gorga
Gorg.Библиотека. Идея создать нечто похожее на библиотеку была давно. Вернее создать то место, где можно будет скачать и почитать интересные книги. А тут получил письмо от Леонида....

Открыть раздел Gorg.Библиотека.
Как выжить в экстремальных условиях. Огонь, еда, вода и крыша над головой…Почему книга? Почему на такую тему? Всё очень просто. В былые времена вполне справедливо считалось, что книга, это лучший подарок....
Открыть раздел Как выжить в экстремальных условиях. Огонь, еда, вода и крыша над головой…
УчебникиВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Учебники
СтихиВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Стихи
Gorg.Фильмотека…Идея создать нечто подобное зародилась давно. Как то захотел найти фильм…Да, они есть, и скачать конечно же не проблема. Но сколько страниц пришлось просмотреть....

Открыть раздел Gorg.Фильмотека
Дмитрий  Халезов…Начав Беседу с Дмитрием Халезовым, и не мог предположить, что она далеко выйдет за рамки обычного разговора. Эрудиция, знания, свой неповторимый стиль подачи информации....

Открыть раздел Дмитрий Халезов
Константин ЧекмарёвВсемирная паутина, при всех своих минусах и плюсах обладает одним очень необходимым для людей качеством....

Открыть раздел Константин Чекмарёв
Леонид  Западенко...Относись к людям так, как хочешь, что бы они относились к тебе. Следовать этому правилу трудно, но можно....

Открыть раздел Леонид Западенко
Яна ЧерничкинаЧто я успела сделать в жизни Полюбить жизнь +; Не спать всю ночь +; Съездить на море +; От избытка чувств обнять человека +; Выростить кактус +; Потерять телефон +; Гулять под дождём...

Открыть раздел Яна Черничкина
Гостевая книга Здравствуйте! Спасибо, что решили оставить запись в Гостевой Книге. Всё, что пишу и делаю на сайте, делаю для вас....
Открыть раздел Гостевая книга
Tales from GorgВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Tales from Gorg
Dishes from GorgВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...

Открыть раздел Dishes from Gorg
Interesting articlesВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Interesting articles
Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Карта сайта
Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Правила комментирования на сайте SANDRONIC.RU
Реклама на сайтеРеклама на сайте Sandronic.ru Sandronic.ru- Персональный сайт. Интересные публикации на различные темы. Интервью с интересными собеседниками.Прекрасная библиотека....
Открыть раздел Реклама на сайте