Дорогие Друзья. Тема, на которую хотелось сегодня поговорить, не так проста, как может показаться на первый взгляд. Всё на мой взгляд гораздо серьёзнее и глубже. Ну а предыстория такова.18 июля 2011 года произошло очередное эпохальное событие.
Работник посольства Грузии в Украине разогнал участников акции женского движения FEMEN и журналистов. Мало того что разогнал, он ещё и избил всех этих участников. Так хочется от себя добавить, что не просто избил, а избил зверски и с особым цинизмом. Знаете, сразу заподозрил неладное. Нет, я понимаю, что может этот работник в детстве занимался спортом, а сейчас форму поддерживает, но не до такой же степени, что бы разогнать целую акцию и вдобавок примкнувших к ней журналистов. Вот где она силушка богатырская…
Хотя возможен и другой вариант, когда силы у этого богатыря обычные, а вот наше воображение само дорисовало после таких слов огромное количество участников. Ведь услышав слово ,,движение,, наше сознание рисует ну почти что целую организацию. А как же. Ячейки на местах. Штабы в каждом городе. Огромное количество людей, которые участвуют в этом движении. Никого не забыли? Забыли. Ещё и бухгалктер, простите бухгалтер нужен. Обязательно. Это что бы деньги считать.
Добавьте сюда журналистскую братию. Свободная пресса это вам не хухры - мухры. Это очень честные и порядочные люди. Да, они бескорыстно вскрывают язвы на теле общества и имеют активную жизненную позицию. Их много. Очень много. И где если язвочка на теле общества появится, то они уже рядом и сообщают остальным гражданам. Осторожно язвочка. Представляете, какая должна была собраться толпа, из неравнодушных к несправедливости людей.
Если вам захотелось на этом месте прекратить читать, то сделайте над собой усилие. Дочитайте уж до последнего абзаца. Редко, но приходится объяснять некоторым людям, что то, что я говорю и пишу, иногда не всегда отражает то, о чём я действительно думаю. И не потому, что я такой коварный и хитрый. Наоборот. Просто стараюсь говорить о том, что есть на самом деле. Другой вопрос, нравится мне какой либо факт или не нравится. А то зачастую получается, выскажусь, и возникает недопонимание.
Теперь по существу. Ну, умеет подбирать темы для постов Уважаемый Гела. Умеет. Мне иной раз кажется, что он хочет понять насколько простирается человеческая глупость. Конечно же, в хорошем значении этого слова. Первое что бросилось в глаза это тон комментариев. Работник посольства не имел право разгонять ,,акцию,,. Его надо немедленно уволить и наказать. Он опозорил Грузию. Испортил имидж страны. В общем, монстр да и только. Справедливости ради, скажу что была пара комментариев иного рода, но они просто затерялись в общей массе негодования…
Сколько демократов оказывается, существует на свете. Тьма, а имя им легион. Нет, я не ёрничаю, просто иногда доходит до смешного. Все так сильно озабочены глобальными вопросами, что так и хочется спросить у них одну вещь. Вы хоть спите иногда? Нельзя же так на износ работать, и беспокоится за судьбы демократии в других странах. Может лучше, каждый будет наводить порядок у себя. Так вас надолго не хватит. Беречь себя надо. Вы нужны демократическому движению в мировом масштабе. Правда это движение уходит влево, но это так, мелочи…
А теперь по существу. Посмотрите, как из обычной и мелкой провокации получился протест в мировом масштабе. Небольшой абзац. Мания величия, да и только.
Фотоохота
Пресс-релиз
18 июля 2011 г., 09.00
Посольство Грузии
Акция женского движения FEMEN «Фотоохота»
Акция в поддержку международной журналистской кампании «No pictures – no democracy!»
Работники посольства Грузии в Украине избили журналистов и активисток FEMEN. Так закончилась сегодняшняя мирная акция женского движения FEMEN «Фотоохота». Акция была организована в поддержку подследственных фоторепортеров, проходящих по так называемому «делу фотографов» в Грузии. FEMEN присоединились к международной кампании за всестороннее и объективное расследование дела грузинских фотографов, подозреваемых в шпионаже в пользу России.
Активистки FEMEN потребовали от властей Грузии освободить от досудебного тюремного заключения трех обвиняемых журналистов.
Мирный ход акции прервал работник посольства, который набросился с кулаками на активисток FEMEN, впоследствии, переключив свою энергию на журналистов, он наносил удары прессе и пытался разбить съемочную аппаратуру.
По мнению FEMEN насильственные действия сотрудников посольства Грузии в Украине подтвердили подозрения международной общественности в медиа-фобии официального Тбилиси. Подняв руку на активистов и журналистов на территории чужой страны, работники дипмиссии продемонстрировали неуважение к общедемократическим принципам: свободы слова и свободы собрания.
Вышеприведенные факты заставляют еще больше беспокоиться о судьбе, арестованных журналистов в Грузии.
Журналист издания «Комментарии» Александр Ямковой находится в больнице с подозрением на сотрясение мозга.
Гринпис. Слышал. ООН. Слышал. Да о многих международных движениях слышал. Женское движение FEMEN. Слышал, но это я слышал. Ну, вы слышали. Боюсь, что широкой мировой общественности это название ни о чём не говорит. Конечно, им этого хотелось бы, кто ж спорит. Но думаю у девочек всё впереди. Было бы желание.
Снимаем первый слой. Всё сводится к одному. Как он мог, это работник посольства так поступить. На дворе, да что на дворе, на планете демократия шагает, а он …Нехорошо. Девочки имеют право, и журналисты имеют право. Вот здесь я полностью согласен. Имеют. Но хотелось бы напомнить, что любой человек в демократическом, да и в любом нормальном обществе имеет право на многое. Но кроме прав есть ещё и обязанности. А вот с этим очень и очень не просто. Мы помним о своих правах, но как только речь заходит об обязанностях, то сразу наступает рецидив такого хитрого заболевания как склероз.
Не люблю когда все на одного. Не люблю, когда обвиняют слабого. Не люблю, когда люди сами далёкие от соблюдения всех демократических норм, становятся судьями человека, который сделал то, что сделал. Ответьте сами себе. Вы всегда, соблюдаете то, о чём с таким пафосом говорите. Если ответ будет утвердительный, то задам в таком случае следующий вредный вопрос. Тогда почему до сих пор не построено демократии ни на одной отдельно взятой территории.
Мне проще, конечно чем вам. Я нигде и никогда не говорил, что являюсь приверженцем демократии. Но я никогда не говорил, что обожаю тоталитарный строй, это если использовать вашу терминологию. Я за здравый смысл во всём. Но нас всех, последнее время стали загонять в такие рамки, что выйти из них не каждому под силу.
Вспоминаю старую историю. Это случай из жизни. Идём мы с моим другом, а дело было в далёкие студенческие годы, по парку. С нами девушка, с которой мой друг, скажем так мягко, дружил. Навстречу нам идёт парень с соседнего курса. Белая кость. Взгляд, всегда с высока. Куда уж нам провинциалам. Подходит, улыбается, и так по-доброму спрашивает у девушки, где она нашла этого питекантропа. Друг, несмотря на все свои достоинства и человеческие качества, этого мудрёного слова отродясь не слышал. Но каким-то десятым чувством понял, что его оскорбляют. Правый хук и справедливость восстановлена.
Можно ли его осуждать. А как же! Он ведь поступил как дикарь. Разве можно так с умным мальчиком поступать. Можно сказать, что это не оскорбление, что это слово такое есть. Всё это можно конечно сказать. Но…Чем чаще мы будем это говорить, а ещё страшнее если ещё и думать так, то тем хуже будет нормальным людям и вольготнее жить плохим людям. Ведь если отбросить словесную мишуру, то этот чистюля оскорбил человека, пусть и не достигшего в силу многих причин такого высокого интеллектуального уровня как у него.
Странная получается ситуация. Человека оскорбили, а он ещё и виноват. Не находите? Конечно, можно много говорить о неадекватности ответа. Можно. Ну и говорите господа - хорошие. Вы всё ещё надеетесь, что хам и хулиган вас послушает и сразу же начнёт самообразовываться в лучшую сторону? Надейтесь.
Помните, как очень давно по вечерам в подворотнях предлагали купить кирпич. Да, обычный кирпич. Выходил такой маленький мальчик и взрослому человеку предлагал такой дефицитный товар. А когда взрослый зная о своём превосходстве над ребёнком пытался избавиться от ребёнка, то тут то на помощь мальцу выходили взрослые дяди. Они всё объясняли, и было всё понятно. Провокация? Нет. Жизнь.
Мы перестали совершать нормальные поступки. Написал и предвижу вопрос, а что бить журналистов и отталкивать девушек это нормальный поступок? Не лукавьте. Я не об этом. Но как говорится, хотелось бы услышать начальника транспортного цеха. Если человек с бутылкой пива будет стоять в общественном месте и власть хочет найти формальный повод для давления на него, то лучшего повода не найти. Может мир сошёл с ума, но в Украине разрешено находиться в общественных местах в трусах? Не надо опять говорить о свободе и демократии. Это универсальная дубинка, но не до такой степени.
Хорошо, если обычный гражданин Украины, подойдёт к примеру к зданию, где сидит президент и станет взад вперёд ходить с плакатом, но при этом на нём не будет ничего. Сколько он там простоит? Неужели не заберут за нарушение общественного порядка. Заберут, статья и повод найдётся. Почему? Он беззащитен. Стало быть, обычному человеку нельзя, а политическим и общественным движения можно. А почему? Боятся что шум поднимется? Имидж подпортится.
Кстати про имидж. Смешно было читать слова, что подпортился имидж Грузии. Господа – товарищи, не смешите. Вам бы позубоскалить… И дело даже не в Грузии. Такие козявки, вы уж простите за грубость, вам нельзя, мне можно, не могут подпортить имидж государства, если только само государство не станет им в этом помогать. А вот с этим боюсь, большие сложности.
Нет, я конечно понимаю, как умный человек (вы уж простите, что есть, то есть) чем руководствовался Посол Грузии принося извинения украинской стороне. Это всё понятно. Но осадок остался. И вот почему. Представляете, называйте как хотите, но…С одной стороны Государство, а с другой группа демократов топлес. Предмет разговора, спора, переговоров должен быть равнозначен. И по весу и по статусу. Представляете, как после такого извинения у них повысилось самомнение. За чей счёт?
Ну, хорошо, а что ты предлагаешь раз такой умный. Да, всё очень просто. Нота протеста. И в ней вещи называть своими именами. Провокация. С работником разберёмся. Просим принять меры и обеспечить спокойную работу посольства. И пусть любая принимающая сторона думает, как это сделать. Поверьте, она это сумеет сделать. Да, это сложно, взять и послать ноту протеста. Ведь вроде бы дружеские отношения между Грузией и Украиной. Но и так… Почувствовав слабину, таких акций поверьте будет ещё много.
И последнее. Понятно, что написано сумбурно. Но думаю, что основная мысль понята. Вы действительно считаете, что это было выражение своей гражданской позиции. Наивно так думать. А вот у меня вопросы есть. Кто, так сказать заказывал музыку? Кто занимался обеспечением? Кто платил журналистам? Кто пиарил в СМИ?
Ну и уж совсем на посошок. Это было очень давно. Вечеринка. Не корпоратив, но что то похожее. Тогда таких слов не было. Я был с дамой. Половину вечера, один очень начитанный и неугомонный товарищ, пытался увести мою даму, ну уж очень интеллигентным способом. Он стремился к тому, что бы люди увидели разницу между нами, так сказать в интеллектуальном плане. И чем меньше у него это получалось, тем больше он превращался в хама. Пришлось, как сейчас говорят съездить ему по уху.
Вечеринка была испорчена. Я показал свою несдержанность. Но самое интересное, что по отдельности, каждый говорил. Молодец. Как ты ему врезал! Хамов надо учить, и тут же отходили в сторону, чтобы никто не подумал, что он за такую несдержанность.
Немного фотографий. Отбирал из множества.
Журналист издания «Комментарии» Александр Ямковой находится в больнице с подозрением на сотрясение мозга.
Такое впечатление, что скоро будет пикет у больницы. Будут ещё говорить, что он пострадал из-за своих политических взглядов. А на самом деле простое хамство. Ролик с ненормативом от этого журналиста.Внимание на 25 секунде.
Человек, которого я очень люблю и уважаю, написал мне на мою просьбу прокомментировать этот инцидент, что этот работник посольства имеет право выражать своё недовольство в рамках демократической процедуры, но он не имеет права целиться ногой по яйцам фотографа. И я с этим утверждением согласен полностью. Но очень уж хотелось бы в списке обвиняемых увидеть и другие стороны этого ,,эпохального,, события.
Замечаю, что левизна в коммунизме, как писал классик, всё больше начинает напоминать процесс, когда демократия семимильными шагами шагает по планете, даже не шагает, а несётся. Правда уже давно, очень настораживает тот факт, что на этой дороге не осталось регулировщиков этого движения и вместо движения прямо, идёт сползание влево. Видимо регулировщики сидят в кустах и боятся навести порядок…
Вот и всё, что хотелось сказать.
Июль 2011 год
Вернуться в раздел Gorg.Не факт...
Комментарии
Пн, 25 июля 2011, 18:23:56 Ответить
Пн, 25 июля 2011, 18:41:02 Ответить
Пн, 25 июля 2011, 18:10:32 Ответить
Пн, 25 июля 2011, 18:20:02 Ответить